Рут Фландерс
Социальные сети:
Толпа, которой нет
Предисловие
Оно скучное, это предисловие. Как и потребность смотреть в мир, весьма слабо представленный в панорамном окне социалки.
Сколько постов вы способны просмотреть в ленте со вниманием, близким к 90% уникальности? На чём оно сосредотачивается? Фразы, стиль, мысль, картинка или, не дай Господи, буквы?
Хотя с буквами, знаете ли, тоже бывает. Опечатка режет глаз почти что бензопилой в собственных руках.
Прощать человека - это вам не от бота откенселиться. Он появится ещё раз и будет допекать своей житухой, пока вы не откреститесь от своей.
Ну, или читайте цитаты. Люблю интеллигентных, сдержанных самоубийц.
Однажды я писала, что хождение по ленте соцсеточки подобно движению в толпе, где каждый разговаривает. А сейчас у меня возникает другая аналогия - очень, очень узкий коридор. В нём помещается один человек вширь.
И вот, вы идете ему навстречу. Он что-то говорит, вас это пронимает или вам побоку, вам побоку, но вас это пронимает, вас побоку, но вам это пронимает, ещё как.
А чё, собственно? Хочешь писать никому - блоги катай, у меня получается.
В Ютубе есть функция "дизлайк", и кому-то это нравится больше, чем изысканные, подлые кенселье, отпиливающие у ленты аж целую жизнь очень, очень честного человека. Причём, у собственной. Они ещё и мазохисты.
О небожителях я напишу отдельный... абзац? подпункт? главу? Они кладут на алтарь удобрения заблудших душ всё, даже собственную жизнь. Им не о чем сочувствовать, - да и вам, да и надо так.
А профессионалам, которые всегда о своём, суки - пеши есчо. К тебе приходят работать, фуй. Однако, Гугл выкатывает - и, как я подозреваю, за соц.
Между двумя стенами я оказалась в простенке, а здесь невозможно увидеть человека, идущего навстречу. Кто-то впереди, кто-то сзади, но я совершенно не вижу лиц во мраке.
Глава первая
Гнев и ярость в социальных сетях
А что такое социалка? Мы все очень авторитетны, осмысленны и объективны, ёлы-палы, когда нажата кнопка "Выход". Каждый раз она равна кнопке "Исход", и вот оно, Красное море - полчаса на тыбыдым, тыбыдым, тыбыдым.
И вот, когда фараон утоплен, а волны вышвырнули чересседельные золотые унитазы его, в общем-то, со вкусом раскрашенного войска, можна понять, чему учили курсы от сохи. Теперь ты вспомнил, что...
... социальная сеть - этой твой личный рейтинг из трёх пунктов.
Медиаприсутствие. Общение. Обучающая среда. Крути, как хочешь, своими потребностями. Они тебе все равно никогда этого не дадут. Они говорят - люди ходят туда развлекаться, но делают всё, чтобы ты разлёгся в одномерный блин под тяжестью пирамидальной крыши.
Что? Наорать на кого-то? Давай. Ты будешь думать об этом сутками. Ты будешь проклинать себя и того чувака, который заставил тебя сделать это. Теперь он нанял тебя. Ты занят им, вместо собственной кухни и ванной. У тебя нет повода думать, что он не заслуживает внимания.
И, чем больше убеждаешь себя в том, что он не заслуживает внимания, тем больше его у него. Почему? Фрейд знает, но ты его не слушаешь, потому что он этого не говорит.
Медиаприсутствие - пожалуй, самый чугунный блин. Существовать в социальной сети означает ждать, и всё тут. Ждать, пока профиль наберёт достаточный вес. Ждать, пока образуется первый подписчик, и когда он, наконец, уже счалит со своими рекомендованными постами. А потом ты обнаруживаешь кнопку "Игнор" и делаешь это. Ничего личного, просто алгоритмы.
Ты есть, тебя есть, ты совершил осознанное, личное желание не видеть одного и того же. Хуже, противостоять воле, которой нет.
А виноват он, и они это знают, да. Теперь ты в сговоре с ним. Теперь тебя можно убедить ещё в чём-то.
Вот так, взять и отодвинуть живого чувака, и предпочесть вместо него паблики о природе, погоде и научных, ёкарный бабай их, фактах. А что? Ты есть, тебя и тут, от тебя взяли да и отписались. Знай всё.
Прийти в парк и достать газету хоть как-то работало. Прийти в парк и достать ноутбук, прийти в парк и достать пиццу работает почти одинаково. Тебя надо обезвредить чуть быстрей, чем человека с газетой. Ты псевдосоциален, ты монстр, изнуряющий людей загадкой правд.
Иди, прячься в соцсети. Пусть мучаются. У них биткойнов не хватит доехать до тебя и заставить лайкнуть на твоей странице хоть что-либо, кроме котиков. И даже котика - ни-ни. Потому что.
Их поведение оценивалось всегда, поэтому они ненавидят второй, первый или третий пункт твоего рейтинга.
Общение. Охо. Социальная сеть, подразумевающая это. Ты не просто эгоист, ты худший. Ты не хочешь делать, как они, пытаясь заставить всех делать, как он. Тебя не комментируют потому, что к тебе просто нечего добавить.
Гады. Они всегда чувствуют, во что ты хочешь ради них превратиться. Лучше лайкать. Пусть мучаются ещё острее.
Хуже, твоя лень давно просчитана теми же самыми алгоритмами, в сговоре с искусственным, хвать его за ногу, интеллектом. Подписчиков ... да пусть себе превращаются в нейролипиды, жалко им, что ли. Лента веселей, но они и там умудряются нудеть.
Ладно. В конце концов, отдаёшь им самый что ни на есть выжимаемый из себя совершенно добровольный, человеческий лайк. А оно нудит дальше, потому что жизнь у него такая. Вряд ли ему вообще интересно, кто там его и чем. В топе. Работает. Делаем дальше.
И тут ты понимаешь, что ни хрена не знаешь об этом. И что социальная сеть, временами, куда более разговорчива, чем самые заядлые комментатели.
Тебя накрывает спасительной газетой. Тонны цифровой макулатуры. Однако, есть то, что тут же.
Обучашка. Ты просто не вскрыл код их жизни. Вот, держи. Забей. Ну их всех... .
Обязательно репостни. Лайкать из вежливости давно прекратили. Только полная информированность, только хардкор. Они знают, что скоро ты будешь скакать по верхам, и пропускать неприятное, и глотать вторую таблетку от головы за день, супер. Надо срочно вернуться туда и дожить. Сколько ещё? Сколько?
Один. Материал. Заставь. Себя. Дочитать. До конца. Один. Материал. И не умереть при мысли о том, что этого чувака захватили дроиды, но перед этим влили в него полторачку небесно-голубой жидкости, в которую вот-вот превратится твоя кровь.
Вот что такое достучаться до небес в наше время. И это с тобой. Здесь, сейчас и в полной мере.
To get legacy for translation in your language, contact with author`s literary agent.
ОтветитьУдалитьWARNING: This edition has no paper versions and is sharing online only. If you find paper copies selling, write us to prevent piracy.