Рут Фландерс
Социальные сети.
Толпа, которой нет
Глава пятнадцатая
Персонализация "Ты"
Увы, многие люди вырастают всё ещё неотделёнными от родителей, - особенно, от матери. Конфликты взрослых людей, в которых женщине пытаются навязать мужскую роль, мужские реакции, мужской способ мышления и действий, - не что иное, как попытка установления тотального контроля над материнским эго, но не через идентификацию с ним, а через уравнение с собой.
Отсюда берутся обвинения женщин в глупости, - причём, женщины, по естественному закону социального наследования, берут это от мужчин, усваивают как образец поведения и переносят на других женщин, отказываясь слышать в них женское начало. Неудивительно, ведь его предали остракизму сами мужчины.
Увы, омужествлённые женщины не устраивают сами же горе-пигмалионов. Им приходится хватать против женщин женское же оружие, и получается сущая нелепость. Взять мужское оружие они не могут, ибо перед ними мужик, усиленный ещё и женскими качествами. Так что по закону социального наследования они поступают в рамках, да.
Итог - мужчина-ребёнок, ибо другой позиции он занять в подобной ситуации не может. Это как фол последней надежды, но этот мужик ещё и женщина, она требует немедленно вытереть сопли и встать на позицию защитника.
Просто возьмите этот медиакит социального психолога и понаблюдайте межполовые конфликты в соцсетях. Схема почти одна и та же - острая ситуация, требующая как будто бы немедленного решения, на звук трубы сбегаются неравнодушные или кем-то обиженные, и понеслась.
* какого чёрта ты ноешь? ты и твои друзья - гулящие бездельники, вам давно пора заняться этим*
*окей, принеси мне перфоратор электрический с домкратом на пульте управления, а также аппарат карбидной сварки, ведь ты вообще едва понимаешь, что это такое*
*я понимаю, что это такое, и даже могу переспросить ещё раз, чтобы правильно записать, но это не моё дело - таскать перфораторы или карбюраторы, а также видеорегистраторы и ЖПС-навигаторы, потому что ты и твои друзья - гулящее быдло, и, если уж вы ходите на сторону, так и просите у них оказывать вам ещё и услуги грузчика"
*вот и попрошу, потому что у тебя нет ни времени научиться разбираться в технике, ни места в твоём шкафу, чтобы её поставить, и вообще, вместо личных претензий ко мне, ты могла бы вести себя хоть немного объективней?*
*ещё и как могла бы, ведь я всего лишь примерила на себя свадебный бронекостюм, а теперь посмотрю на тебя и других идиоток с перфоратором, карбюратором, видеорегистратором и ЖПС-навигатором*.
Достаточно заметить, сколько в социальной сети людей, призывающих других заниматься не своим делом, чтобы понять, чем на самом деле занимаются они. И здесь интраперсонализация - лучший помощник.
Вопрос "Кто я?" в социальной сети как будто не стоит острее родного двора, и даже, как мы уверены, может быть решён одним никнеймом. Ну, плюс контент-заслон, - такие себе обои из текста или картинок, которыми можно замостить собственное Я, нуждающееся в экстраперсонализированной презентации обществу. Я, которым я хотел или хотела бы стать, но не являюсь, вы же это понимаете. Или не понимаете, тем лучше для вас.
Увы, там, где люди, там и вы - круче того, впервые ясно, про что так долго и безуспешно толковали родители. Всё в контенте, записанном и заботливо сохранённом вами же, на обозрение всем, но только не маме с папой. Мало того, что расспрашивать начнут, что, да как, да почему, - так, если вы ещё и выбиваетесь из конвенциональных ожиданий, задница вам. Слово - воробей, и медиаперсональность - всего лишь зеркало, пусть и небольшое, но ощутимое для других.
Вот когда мы честно сталкиваемся лоб в лоб с тревогой, живущей внутри нас - да хотя бы с невротическими спазмами от контента, исполненного латентной злобы, такого социально одобряемого, но всё же - понимаем, сколь много усилий тратим не в ту степь. Слишком зримо, мы обязаны, и так далее. Кому? Зачем?
Человек субъективный и человек внутри себя - два разных человека. Субъектив, устав от гиперсоциальности, начинает вдруг вести себя, как откровенное быдло, пытаясь собрать вокруг таких же. Человек внутри себя постоянно занят чисткой завалов из чужих мнений о себе. Более того, чуждым, придуманным может оказаться собственное мнение.
И что такого, если человек внутри себя не тот, что вовне?
Настоящий фишинг подымает целые межсубкультурные пласты, прорывается сквозь границы, отзываясь эхом из уст ваших же соплеменников. С одной рыбой возятся лишь береговые мечтатели. Хозяин траулера дырчит по волнам в снег и дождь, со вчерашними сосульками на усах и жирным блеском мутных глаз из-под козыря капюшона,
Капитан Омега - что может быть фишинговей? Где-то на страницах предыдущего труда я потеряла генерала Гуджарати, но это история не для белых рубашек под клеёнчатыми плащами.
Обида - всегда форма нарциссизма, его проявление в лести самому себе. Вот почему значительная часть контента социальных сетей, - поднимаемого, популярного, даже вирусного - формируется и паразитирует на чувстве обиды. Удовлетворение наступает внезапно, как идентификация с обидчиком. Просто подождите.
Я научилась определять контент обид по непроизвольным невротическим спазмам, которые он вызывает. Это контент, обладающий феноменом социального заражения, сменяющийся то одной, то другой формой самолюбования, заслуживающей, пожалуй, пенсии в лайках. Их будет, хоть и минималка, но всегда.
Хуже того, если вы не формируете контент обид, вас будут обижать намеренно, с помощью технических средств определения типа контента и способов изменения его на контент обиды. Это вовлекает, изнуряет и вновь подталкивает искать садомазохистическое удовлетворение в порочном кругу обидчиков.
Людей, не обижающихся и не желающих слушать хронически обиженных, как правило, называют эгоистами, но это замечательная позиция. Она позволяет делать необходимое и понуждать к этому других. Люди, постоянно говорящие об обидчиках, отдают свои силы в их пользу. Мне кажется, многие из них знают про это или хотя бы чувствуют.
Уйти с позиции разглядывания себя - процесс, обратный деперсонализации. Человек в себе способен жить другими, а не просто отчитываться перед обществом. Впрочем, рефлексию никто не отменял, и для многих это был единственный путь выхода из гиперсоциальной позиции всем полезного, угодного и везде вхожего человека.
Человек, не вписывающийся, очень даже хорош в своей контрперсонализации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий