Рут Фландерс
Социальные сети:
Толпа, которой нет
Глава пятая
Прессинг и фандрейзинг
Эпоха личностной свободы многими воспринимается как время наращивать ракушку, а другими - как право её ломать во имя достижения высших целей. Мне чужд и тот, и другой подход. Более того, я никогда не стремлюсь выломать дверь, которую человек не просто закрывает сам, а принципиально держит закрытой на протяжении длительного периода времени.
Установки решают всё. Или вы говорите себе, что люди, большей частью, не такие уж психи, - а значит, на выбор действия у них есть причина, и давить на них себе дороже, или вы решаете ломать сопротивление по дороге везде и вся, кто бы вам ни встретился. Второй способ подразумевает отрицание права человека на свободное изменение своего поведения в соответствии с убеждениями, действующими здесь и сейчас.
Интерес человека к вашему контенту - важнейший фактор смены установок. Многие вообще не уделяют внимания ручному анализу аудитории, предпочитая стандартные инструменты соцсети, которые никогда не опишут вам конкретного человека. Другие превращают контент в фактор интереса к личности больше, чем предполагают рамки задачи. Доступность аккаунтов публичных людей становится их же уязвимым местом.
Есть куча ситуаций, в которых нормально ограничиться контентом как способом презентации себя аудитории, а обработку комментариев доверить автоматизированным системам либо специально назначенному комментологу. Будет и такая медиапрофессия в грядущем, если отношение к комментариям сменится с обострения гипотез на смысловую оценку веса для репутации аккаунта.
И только лишь угроза разрыва трусов на лоскутки может оправдать владельца аккаунта, избегающего коммуникаций с фанами. Разве что политики с проповедниками придерживаются той же стратегии, оставляя почитателям право говорить или молчать, размышляя о сказанном. Пиар-менеджеры советуют публичным творческим личностям не говорить ничего, что может выжечь фанов напалмом - то есть, вообще ничего.
И это правильно. Я страшно разочаруюсь, если узнаю, что Никита Михалков - вовсе не сволочь, Филипп Киркоров - любезнейший человек, а Дина Рубина кого-то укусила. Может, однажды и я заткнусь, но это будет прекрасный повод покрасить полы в холле.
В этом отношении мне нравятся продавцы мотивирующего контента. Они общительны всегда, но в последнее время исключительно помудрели. Большую часть их помогаторов говорить составляют женщины, обсуждающие контент, предназначенный для них. Они вполне осознанно становятся объектом анализа, даже радуясь этому.
Ну кто или когда обсуждал еду в кафе, выдающем рилзы, от которых просто хочется жить? Разве что напишут отзыв самые сознательные, внимательные и постоянные. И это нормально, скупость на отзывы губительна. Хуже, когда пишете вы его не с тем настроем, и спустя время понимаете это, но лучше вовремя.
Они всё чувствуют, эти люди по ту сторону экрана. И я всё-таки предпочитаю молчать в адрес источников раздражения, как бы ни хотелось выполнить социальные правила и поставить себе в дневник его пятерку - хоть сама страшно уважаю людей, способных на миг подняться над озером бурлящей лавы. Это сильно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий