воскресенье, 2 февраля 2025 г.

Глава 14


Рут Фландерс

Социальные сети.

Толпа, которой нет


Глава четырнадцатая

Виды персонализаций


Человек может и не понять, что вы там говорите - но переживать по поводу того, что вас не понял искусственный интеллект всё равно, что из-за шкафа, который не хочет открываться, потому что вы не взялись за ручку. Ага, давайте, прячьте свою кредитку от балконного окна. Очень им надо подыхать в пасти оголодавших банковских секьюрити. 

Собственно говоря, фишинг на этом и строится. Они хотят знать, как вы это дадите им добровольно, - только это не самое главное. Вопрос в том, что вы и есть живая деньга. То есть, бабло.

Оглушить рыбу, всплыть рыбу, отгрести от рыбнадзора и через месяцок повторить то же самое - знакомая тактика? Да-с, перед вами классический фишинговый дуралей, у которого периодически отбирают дубину неандертальца из музея естественных наук, ибо он глушит ею сома, уличённого в одиночном плавании. На шум сбегаются его друзья с горящими головнями, созывается пир на весь мир, и сом оказывается ещё и не так уж хорош, ибо с усами.

- Нет, ну вы видали, этот сом с усами!

- Я бы не терпел, не будь это сом.

Вот вам пример классического дубляжа, за стеной которого - вторая часть "Убить Билла", со всеми тонкостями филологии уже с первых секунд просмотра. Вы видите усы, вы видите сома, но не видите рыбака в темноте, влекомого инстинктом Шалтай-Болтая. Вы чувствуете его раздражение, нетипичное для рыбака. Он дурак, у него не хватает чего-то базового, и нерест после его рыбалки долгожданней кассы в "Макдональдсе".

А всё потому, что фишинговый дуралей отличается всяческим отсутствием прагмы. Всё, что есть у него - сердце бизона и ноги осла. Он совершенно не обдумывает своих действий и не ориентируется на чувства визави, хотя со стороны может показаться прямо противоположное. Вручите Борату рыбацкое снаряжение плюс классический дубляж, и вы получите фишингового дуралея плюс неусыпное внимание рыбнадзора, ибо они тоже рыбаки, га-га.

Зато интерперсонализация как будто бы Бората и не касается. Какая там другая персона, какой обмен, какое... взаимопроникновение? Откуда же, простите, все эти экивоки в сторону научности, я бы даже сказала, сайентизма? Вы хоть раз терпели правостороннюю мигрень от их контента? Не терпите. Это медленный яд.

Словесничанье само по себе утомительно, ибо в нём нет ничего, кроме слов, и это всегда чувствуется. Стремление щеголять терминами в наше время обострилось едва ли не до резонерства, и это, поистине, кошмарное чувство. Стремление хоть чем-то прикрыть очевидную дыру привлекает внимание к дыре, и только.

Уж лучше бы они ходили с дырами, как их оппоненты, - как говорится, итальянские колготки эпохи ковидиотизма. Впрочем, и здесь интерперсонализация вдруг срабатывает немыслимым образом. Они в одном информационном поле! Они почти что одинаково выражаются, подгрызая батон с двух сторон.

Я, право, ненавижу их стремление казаться - они всегда вваливаются в свою сельскую хату в пропахшем нафталином кожушке, в рыбацких сапогах, заляпанных болотом, как будущий староста, с удовлетворением принимая надежды местных доискивателей, покуда выжившая часть деканата мудро помалкивает.

И здесь я за бета-самцов. У них больше шансов оказаться в русле коллективной правды.

Экстраперсонализация - это всегда выход за рамки. Считается, что люди в статусе "альфа" обладают исключительным правом делать это, а все остальные просто обязаны жить в рамках, заданных ими. Увы, это всего лишь чувство, а чувства, как известно, обладают неотъемлемым свойством субъективности.

Чувство в отношении дерева и дерево - разные вещи. С этим, увы и ах, придётся смириться. Даже дерево, - казалось бы, исключительно подчинённый садовнику предмет - способно выходить за рамки, заданные извне. Особенно хорошо это знают кусты.

Иное дело, что большинству людей нравится подчиняться, и не просто подчиняться, а отдать ведущему весьма значительную часть прав определения собственной личности. Более того, слушая довольно-таки обобщённые, шаблонные, а иногда явно за уши притянутые интепретации себя, они соглашаются не просто примерить это и даже не просто носить, но сделать это неотъемлемой частью своей кожи - которую, оказывается, не так-то и легко содрать.

Это я к тому, сколько фальши в отношении нас предлагают на протяжении всей жизни, а мы слушаемся - и не то чтобы внешне демонстрируя признаки послушания, а усваиваем гиперсоциальное поведение способом поведенческого наследования и, как ни странно, эмоционального заражения.

Далее, в подобных ситуациях, мы говорим не просто те же слова или фразы, создаём определённые вербальные ситуации, но и проявляем почти что те же эмоции - более того, нас это не устраивает. Ещё бы. 

Умствование даёт не абы какое ощущение контроля над ситуацией... нет, не вне, а внутри себя. Именно потому человек умствующий, по сути, не имеет подлинного контакта с визави либо аудиторией. Он говорит с собой, и это весьма остро чувствуется в общении среди близких. Значительная часть людей далёких охотно потрындит рядом.

Умствование выступает как способ сдерживания тревоги, - в частности, вызванной отсутствием таковой в другом. Пока другой совершенно естественно проявляет себя, умствующий пытается контролировать и себя, и другого привычными для него способами. Со стороны это выглядит как попытка загнать облако в клетку и паника из-за невозможности это сделать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

В начало

Еще экспертов