воскресенье, 26 января 2025 г.

Глава 9

Рут Фландерс

Социальные сети:

Толпа, которой нет


Глава девятая

Пранк, разлом и газлайтинг


Как мы уже выяснили, лавбейт - метод воздействия на интимную сферу жертвы с целью деструктивного влияния на психику и получения определённой выгоды. Его применяют в социальных сетях целенаправленно, индивидуально или массово, собирая данные, способствующие наиболее действенному таргетингу.

Чем вы активнее и успешнее, чем больше ваше реальное или потенциальное влияние, тем вероятней вас попытаются его лишить, превратив в игрушку страстей или подчинив определённой группе. И тут есть весьма странная, на первый взгляд, штука - реакция на лавбейт "наказуема" самими же бейтерами.

В моей практике телефонный пранкинг набирал обороты как раз после взаимодействия с предлагаемым контентом и даже позитивной реакции на него. Это, тем более, вызывало недоумение, - поскольку, целью этих людей должен быть как раз интерес и активность целевых личностей. Однако, метод дабл-бинда выручил и в этом казусе.

Мы все склонны анализировать ситуации, происходящие с нами, с точки зрения нормальности, забывая о том, что лавбейты, как и другие информационные атаки, никогда не организовываются психически здоровыми людьми. 

Увы, это аксиома, можете убедиться. Дабл-бинд, в котором жертве, де-факто, запрещается позитивно реагировать на субъект лавбейта, проявлять интерес и социальную активность, может нести в себе несколько залогов:

а) намеренное формирование негативного отношения как способа разжечь низменные страсти, а также отправной точки действий ненависти (хейтерства) для увеличения веса аккаунта, роста интереса, фиксации на аккаунте и провоцировании к сбору информации о человеке;

б) подталкивание к т.н. бесконтактному взаимодействию - весьма странному, по сути, антисоциальному явлению, в котором люди не общаются непосредственно, а лишь реагируют на действия другого в пределах собственных аккаунтов или кругов, становясь информационной единицей, а не субъектом социального взаимодействия;

в) провоцирование деструктивных действий по отношению к субъекту лавбейта, который и не субъект вовсе, а лишь инструмент или жертва, которую необходимо стравить с другой жертвой, получая от этого определённую выгоду. Здесь лавбейт используется как отправная точка деструктива, чаще всего, политического либо милитарного характера, не имеющими ничего общего с достижением действительного эффекта в этих областях.

Телефонный пранкинг или рассылка надоедливого, пошлого либо угрожающего характера и есть следующее звено в цепочке "лента - реакция", создающее у жертвы ощущение растерянности, да и любую, хоть самую минимальную, негативную эмоцию - раздражение, гнев, досаду. Это им и нужно. 

Агрессия и сексуальность всегда рядом, даже к Фрейду не ходи. Однако, и тут есть заковыка.

Лавбейт, как правило, не имеет цели реальных отношений. Организаторы лавбейта опасаются раскрыть себя, боятся огласки, прямых контактов, личного, непосредственного общения, близких отношений, в которых раскрывается их личность как таковая.  Это виртуальный иллюзион, создаваемый для выкачки данных на почве личных пристрастий. 

Участники лавбейта, рано или поздно, оказываются психически истощёнными, а также под угрозой развития психических расстройств, если вовремя не осознают проблему и не покинут ситуацию без опасения каких-либо последствий. 

В частности, у женщин формируется ложное чувство вины, неполноценности, их мнение отказываются признавать, как нечто, достойное внимания и уважения, а также реакции, соответствующей социальным ролям субъектов общения. Заявленные факты отрицаются, искажаются, перетолковываются в пользу тех, кто признаётся субъектами власти - то есть себя, единомышленников, боссов и покровителей, представляющих, по сути, единую группировку, объединённую по интересам.

Личности лавбейтеров псевдопривлекательны, токсичны, а порой откровенно сумасбродны, что, вероятно, призвано сбивать с толку здравый смысл жертвы. В их персональном багаже оказываются не просто неудачные, а катастрофические отношения с противоположным полом, очевидное неумение взаимодействовать с его представителями, презрение и стремление унизить, использовать.

Организаторы и участники ведут себя так, словно никому и ничем не обязаны, избегая ответственности за свои слова и поступки. Раздутое самолюбие и эгоизм подталкивают считать любое проявление интереса чем-то, весьма значимым, и вносить его в копилку желаемого успеха, рисуя очередную звезду на фюзеляже истребителя.

Чем больше эмоций, тем успешней считается лавбейт. Лента жертвы способна превратиться в откровенное и гадкое вымогательство реакций, - они рано или поздно появятся, ибо ни один человек не способен длительно накапливать в себе негатив. Одни взрываются, другие продолжают делать вид, что ничего не происходит, но мучаются догадками, третьи перестают взаимодействовать с лентой, а исключительные храбрецы решаются тихо рассмотреть крокодила.

Объявление намерений противника будто бы ничего не меняет, но, главное, может превратить жертву в объявленного сумасброда, - как и задумано. Во-первых, формулировка проблемы отличается повышенной сложностью даже для людей с высшим образованием и опытом. Во-вторых, большая часть аудитории просто не способна уместить у себя в голове эту бредовую ситуацию, откровенно угрожающую их повседневным представлениям о мире.

"А у меня такого нету", - лучшее, что вы можете услышать, кроме молчания. 

И тут есть главная ловушка - втягивание жертвы в порочный круг доказательств, которые будут игнорироваться, опровергаться или перетолковываться. Если вовремя этот момент не отловить, спираль эмоциональной раскачки выйдет на следующий уровень, только не выше, а ниже предыдущего, как бы ни казалось обратное. 

Сила гнева тем выше, чем меньше возможностей непосредственного контакта, - можете себе представить, чем это закончится для вашего здоровья, семейного благополучия и работы. 

Вас пытаются спустить на дно, лишив альтернативной деятельности, заставляя заниматься только ими. Таким образом, вас изымают из круга социальных обязанностей, дабы потом обвинить в их невыполнении.

Убедившись, что вами намерены манипулировать, нужно искать выход, и как можно срочнее. Пусть это будет любая деятельность, которая нужна вам. Не поддавайтесь ленте рекомендаций, пытающейся играть в хорошего и плохого полицейского попеременно. Если выполняете в Сети определенную работу - работайте её, избегая стремления посмотреть, что же там у этих гадов происходит. Более того, дела оффлайн должны увлекать настолько, чтобы это стремление не усиливалось от скуки. 

Объективно говоря, в социальной сети вы вовсе не для того, чтобы гибнуть в лапах моральных уродов. Для чего-то вы тут оказались, ваше личное медиа ежедневно или хотя бы раз в несколько дней наполняется контентом, призванным изменить мир. Сегодняшний сетевой этикет достаточно сформирован для разделения мест работы и знакомства, для эффективного установления контактов и набора истинного социального веса.

Да, они хотят этого - выкинуть вас прочь, превратив в отчаянную домохозяйку или уборщика больничных коридоров навсегда. Да, они хотят, чтобы вы превратились в циника и социопата, разочаровавшись в отношениях, встречи у которых почему-то сорвались, а за кадром оказалась куча детишек и подлая стерва с редким терпением к бедному, одинокому душою страннику. 

Да, они хотят держать вас в страхе, потому что страх предполагает управление боящимся, который подсознательно начинает признавать абьюзера авторитетом и постепенно втягивается в состояние, известное как стокгольмский синдром, в котором я вот, например, уже ваш враг и бла-бла-бла, потому что ничего не понимаю. 

Да, они хотят - но чего хотите вы сами?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

В начало

Еще экспертов